Что приводит к образованию "тормозной пыли"?
Поскольку тормозные колодки быстро изнашиваются или обугливаются при высоких температурах, возникающих из-за трения в процессе торможения, происходит образование так называемой "тормозной пыли". Многие производители тормозных колодок используют материалы, которые приводят к образованию пыли. Кроме того, рабочая поверхность колодок практически не обугливается при температурах до 480-540 С, поэтому при езде в обычном "уличном" режиме пыль почти полностью удаляется.
Каковы температуры торможения?
Температуры, возникающие при трении между тормозными колодками и колесными дисками, в норме обычно не превышают 370С даже в условиях интенсивного городского уличного движения. При движении по трассе, спортивной езде или участии в гонках температура порядка 480-650С являются вполне обычным для небольших автомобилей, возрастая порой до до 820С, Примерно до такой температуры нагреваются колодки вашей машины, когда они приобретают красноватый оттенок. Отсюда маленький совет: подбирайте колодки в соответствии со своими потребностями. Не стоит приобретать спортивные колодки только из-за того, что вы любите быструю езду и считаете себя "крутым парнем". Подавляющее большинство гоночных колодок нуждается в предварительном "разогреве" и не будут эффективно работать при обычных температурах, а это чревато аварийной ситуацией при штатной езде.
Почему колодки скрипят? Скрип тормозов - кошмар любого производителя. Шум может встречаться сразу же после установки новых колодок или дисков, особенно если последние были сильно изношены. Шум, встречается в начале срока службы тормозных колодок, как правило, исчезает, когда колодки "стабилизируются". В процессе эксплуатации колодок происходит "остекление" их рабочих поверхностей, что может быть причиной характерного скрипа. Кроме того, скрип может возникать из-за того, что в состав всех тормозных колодок входят некоторые органические соединения. Полимерные смолы, связывающие воедино составные элементы колодки, имеют органическое происхождение - они являются продуктами химической переработки нефтепродуктов. Под воздействием высоких температур, возникающих в процессе эксплуатации колодок, органические смолы испаряются и выходят в виде газов, что зачастую является причиной скрипа. Некоторые колодки, подвергнувшись такому явлению, постепенно стабилизируются, как бы консервируются в таком состоянии и больше не скрипят. Другие, более дешевые, подвергаются постоянному динамическому истиранию, иногда при довольно низких температурах и могут скрипеть на протяжении всего срока эксплуатации.
Одной из наиболее распространённых причин возникновения скрипа тормозов на находящихся в эксплуатации автомобилях, является неудовлетворительное состояние тормозного диска. Довольно часто, данная проблема остаётся и после замены старых тормозных колодок новыми из-за вибраций. Как правило, скрип проходит после полной притирки колодки к диску. В соответствии с этим, чем хуже состояние тормозного диска, тем продолжительнее интервал времени, необходимый для окончательной притирки колодок, тем дольше ваши поездки будут сопровождаться назойливым скрипом. Колодки, не достигшие 90% уровня поверхностного контакта с тормозным диском, всегда будут скрипеть. Довольно часто можно встретить случаи, когда колодки соприкасаются с диском на незначительном пространстве, по, так называемой, «губе», которая осталась на внешнем и внутреннем крае истёртого «корытообразного» диска, что свидетельствует о том, что данный тормозной диск не был своевременно восстановлен либо заменён. При возникновении подобной ситуации лучше заменить такой тормозной диск новым.
Каков срок службы тормозных колодок? Для спортивных автомобилей класса "Спорт Компакт" массой до 3-4т и рабочим объемом двигателя до 2,5л обычный пробег колодок составляет 15000-30000 км при езде в обычном "уличном" режиме. Но срок их службы во многом зависит от вашего стиля вождения, а наличие дефектов на поверхности диска может заметно его сократить.
В чем причина вибрации при нажатии на педаль тормоза? В девяти случаев из десяти причиной этого явления является биение колесного диска, не сбалансированного должным образом при монтаже. Мельчайший зазор, оставленный при монтаже или появившийся в результате коррозии, либо частица, попавшая между диском и монтажной ступицей, постепенно вызывая износ, в конце концов приведут к значительной вибрации тормозов. Рекомендуется при монтаже нового диска затягивать крепежные гайки по диагонали, пользуясь ключом с регулируемым крутящим моментом, и во избежании перекоса диска НЕ ПРИМЕНЯТЬ пневматические пистолеты. В других случаях возможно биение из-за коробления тормозного диска вследствие перегрева, Лечится либо проточкой диска, либо заменой.
Есть ли преимущества в перфорированных тормозных дисках? Они имеют некоторые преимущества - разрушают поверхностную газовую пленку, образующуюся при перегревании тормозов, поддерживают чистоту поверхности тормозной колодки, удаляя частицы (продукты сгорания), образующиеся на трущихся поверхностях под воздействием высоких температур. Однако любые отверстия в тормозном диске так или иначе нарушают его структуру, могут привести к деформации или разрушению, поэтому нужно быть особенно внимательным при выборе перфорированного диска.
|